» »

С кем спят звездные геи России? Виктор Сухоруков: «Отсутствие семьи — мое жертвоприношение «Когда ушел Фоменко, меня уволили из театра».

17.04.2024

Слухи о нетрадиционной ориентации ходят про: актеров Олега Меньшикова, Никиту Татаренкова, Евгения Миронова, Никиту Михалкова, Сергея Маковецкого, Пороховщикова, Чеханкова, Зельдина, Богатырева, Нахапетова; режиссера Виктюка; телевизионщиков Максима Галкина, диктора Березина, Андрея Караулова, Павла Лобкова, юмористов Дроботенко, Шифрина; певцов Юлиана, Киркорова, Моисеева, Магомаева, Баскова, Билана, Рому Билык (группа "Звери"); танцоров Эсамбаева, Цискаридзе, Андриеса Лиепы и многих других.
Болтают про увлечение мальчиками Жириновского, Митрофанова, Андрея Вульфа.
А еще...

Cлух пошел, что актер Павел Деревянко примкнул к сексуальным меньшинствам.
Его имя появилось на форуме геев. Геи его чтят как своего. Поговаривают, что он имеет нежные связи с Женей Мироновым.
В журналисткой тусовке давно ходят разговоры о якобы нетрадиционной ориентации популярного телеведущего Андрея Малахова.
Журналист, учившийся вместе с Малаховым в МГУ на одном курсе, рассказывает, что Андрей еще в студенчестве в общежитии устраивал исключительно "мальчишники", гульба шла по полной, и тусовка собиралась из крутых, богатенький мужиков.
"Говорят, Малах ради бизнеса мужчин привечает, чтобы карьеру делать. Да это сейчас сплошь и рядом! Желание у мужчин всем нравиться сказывается на психике и, бывает, боком выходит", - говорят сведущие люди.
В марте 2004 года в режиме on-line Андрей Малахов ответил на вопросы посетителей сайта Первого канала.
Приводим один вопрос и ответ:
Елена, 45 лет, город Москва: "Не очень ли Вы отклоняетесь в "голубую" сторону в программе "Большая стирка"? Ваша личная жизнь - это ваша личная жизнь. Но программа? Нет ни одного выпуска без половых меньшинств. Вы можете мне возразить и сказать, что сегодня они в большинстве. Может быть, но это очень печально. Не осталось нормальных мужиков, да и тех Вы предлагаете переодеть в юбки. Пересмотрите сексуальный уклон программы. Детей, молодежь - нельзя воспитывать на Звереве. Он, возможно, очень талантливый человек, но показывать его никому нельзя. Из мужского у него только небритость. Раньше я не верила в то, что Вы тоже принадлежите к этой группе, но последнее время все больше начала сомневаться. С уважением, режиссер с ГИТИСовским образованием".
Ответ Андрея Малахова: Елена! В этой программе у нас был явный перекос. Или, скажем, смелая тема. Нам сделано замечание. Исправляемся.

Если Басков несколько застенчив, жеманен, то у Малахова внешность мужественная. Почему же и к нему, а не к кому-либо другому прилипли "голубые слухи"? - спросили мы врача-сексопатолога Ирину Маколкину.
- На счет мужественной внешности не соглашусь. На мой взгляд, товарищ мягкотелый. Про него бы я сказала, что он тоже воспитанный мамой ребенок, как и Николай Басков. Вообще о звездах, которые играют на публику, тяжело судить, поскольку это все элементы имиджа...
Судя по людям нетрадиционной ориентации, с которыми мне приходилось общаться, никто из них из-за своей особенности не страдает. Переживают только подростки, которые раз попробовали, и у них еще есть сомнения. А те мужчины, которые этим живут, никогда от этого не откажутся. Они скрывают свою особенность от общества, поскольку у нас это все-таки не приемлется. Чувствуют душевный дискомфорт только на начальном уровне.
90 процентов мужчин, испытывающих влечение к представителям своего пола, являются гетеросексуалами, то есть имеют жен, но ведут двойную жизнь. И чаще всего жены таких мужчин страдают от недостатка любви. Поэтому даже рассказ Малахова про его невесту, несостоявшуюся свадьбу, не может давать ему абсолютное «алиби» от сплетен.

Один тульский актер, не скрывающий что гей, заявил в приватной беседе: "У нас про Павла Деревянко все знают. Актер Алексей Панин в нашей тульской гостинице предлагал сотрудникам гостиницы заняться оральным сексом. Это я сам слышал. Может, конечно, у него такие пьяные шуточки?".

Сексолог Елена Поргина: "Американские ученые выявили, что большинство гомосексуалов имеют мягкие, женственные черты лица, хрупкие, женоподобные фигуры, более легкий костяк, недостаток мышечной массы, менее развитую мускулатуру и низкий рост. Во внешности актера Павла Деревянко есть некоторая инфантильность. Он щупленький, невысокий, с вкрадчивым голосом, но этого показателя все-таки недостаточно, чтобы однозначно причислять его к сексуальным меньшинствам".

Стали поговаривать "всякое" и про Василия Ланового.
Один известный актер написал Лановому такую говорящую эпиграмму:
"Красив Василий, да бездарен.
Какой трагический контраст:
Внутри - рабочий, с виду - барин.
И коммунист, и педераст".

У кого из звезд эстрады есть «голубые знаки»?
Серебряное колечко на мизинце - опознавательный знак гея.
Считается, если у мужчины серьга в левом ухе - он пассивный гомосексуалист, в правом - активный.
У «фабриканта» Тимоти серьги в обоих ушах. У Леонтьева серьга в левом ухе. У Бори Моисеева проколоты уши.
У «голубых» принято прокалывать пупок, как знак призыва (проколот пупок у певца Леонтьева), а также делать «говорящие» наколки. Например, татуировка у Никиты Малинина - скрипичный ключ - означает оральный секс, но скорее всего Никита всего лишь хотел продемонстрировать свою любовь к музыке?
Мужчины нетрадиционной ориентации, как рассказывают психологи, часто, чтобы обозначить себя, повязывают что-то себе на шею. Если платок (бандана) повязана вокруг шеи, то ее хозяин подтверждает свою принадлежность к сексуальным меньшинствам, но не хочет указывать на то, какую роль он играет (пассивную или активную). Если бандана видна из левого заднего кармана джинс - это знак, что ее хозяин активный партнер, из правого - пассивный. По цвету банданы судят о предпочтениях в сексе (например, если бандана светло-синяя - ее обладатель любит оральный секс).
Андрей Малахов не раз выходил на «Большую стирку» с повязкой на шее, порой мог свитер накинуть на плечи и впереди рукава свитера завязать. По нашему мнению, он ничего никому не сигналит, просто таков его имидж "своего парня".

Кто из зарубежных звезд не скрывал, что был «голубым»:
певец Фреди Меркури, артист балета Рудольф Нуреев....
Не скрывают "голубизны" Элтон Джон, Джордж Майкл и другие.

Знаменитый актер рассказал, почему до сих пор не женился

Несмотря на то, что Виктор Сухоруков дебютировал на киноэкране ровно 20 лет назад, широкому зрителю он стал известен лишь в конце 90-х, после съемок в фильмах «Алхимики», «Антикиллер», «Брат» и «Брат-2» с Сергеем Бодровым. В советском кино он был не востребован. Его даже на порог «Ленфильма» не пускали. Он не такой как все - белая ворона. В Голливуд звали - отказался. Зато сейчас - один из самых модных и востребованных актеров и непременный участник всех модных киношных тусовок. Особенно частый гость Сухоруков в Ялте. Для интервью мы встретились с ним в холле ялтинской гостиницы «Интурист». Расположившись в мягких кожаных креслах, начали беседу, которую то и дело прерывали местные жрицы любви. Девушки просили у звезды автограф, протягивая ему долларовые купюры.

Вам позавидовать можно. На долларах вот так запросто свои росчерки пера оставляют, пожалуй, только президенты США и вы.

Я говорю им: «Примета есть плохая - денег не будет!» А они хохочут: «Будут! Будут!». Да уж, вообще дорогой этот город Ялта.

«На пьянке меня заложил Маковецкий»

- Виктор, вы себя блюдете? Признавайтесь, как удается оставаться в прекрасной форме?

Работаю, а главное - люблю свою профессию. Знаю, что я нужен, востребован, интересен. Я хочу соответствовать времени, ритму времени, хочу быть нужным людям - а это все мобилизует. Потом я не курю, не пью, не езжу на лифте!

- Не пью? А я слышал, что одно время очень даже любили приложится к бутылке?

Это было ТАК давно! 1997-98 год. Это было на съемках фильма Алексея Балабанова «Про уродов и людей». Картина, которую он снял между «Братьями». Он снял сперва «Брат», затем «Про уродов и людей», а потом появился «Брат-2». Этот фильм о пороке. Он очень стильный и очень порнографический - вокруг него было много скандала. Он о том, что пороку подвержен всякий человек: любого сословия, вероисповедания, культуры. Так вот я играл редкого мерзавца. Я НЕНАВИДЕЛ эту роль, поэтому начал пить. Я приходил на площадку, наливал в пакет из-под кефира водку и ходил весь день, пил. Все было очень серьезно. Я попал в психиатрическую клинику, знаменитую Бехтеревку, и оттуда ездил на съемки. Но это было оч-ч-чень давно, и сегодня для меня настолько не интересно. Этой проблемы для меня сегодня не существует. К сожалению!

- К сожалению?

Потому что пьяницы вам интереснее. Кстати знаете кто меня заложил? (улыбаясь. ) Маковецкий . Никто бы не догадался, как напивается Сухоруков.

Виктор Сухоруков в детстве. Фото kino-teatr.ru

А Маковецкий взял и заложил меня. Я тут, конечно, сглупил по пьянке: я кефир начал размешивать ложечкой. И когда меня спросили: «Ты чего мешаешь?». Я ответил: «Чай», все удивились: «Какой же чай, у тебя ж там кефир» (хохочет). Так и погорел.

«Мама хотела, чтобы я стал слесарем»

Вы, по-моему, актер не по призванию, а по жизни. Как в артисты то пошли - мальчик из Орехово-Зуево, и вдруг в актеры…

Меня можно назвать и белой вороной, и гадким утенком, потому что я не мамин был сын. Ничего в доме, и в воспитании моем, и в жизни, и в моем городе - ничего не располагало меня к тому, что бы я стал актером. Буднично, серо, фабрично, пьяно. Родители - люди фабричные. Мама ткачиха, отец чистильщик машин. Серая, утомительная, нудная жизнь, и так она прошла у них вся. Я же свой мир украшал, рисовал, фантазировал, разукрашивал сочинял, выдумывал. Я был домашним ребенком. Сидел дома, делал из конфетных фантиков наряды для кукол, рисовал мелом на асфальте дома для них.

Мама хотела, что бы я был помощником мастера на фабрике или в худшем случае слесарем. Она говорила мне, что актерский мир - это не наш мир. Там все по блату, там разврат, там бл…во, там наркотики.

- Она оказалась права?

Не думаю, я с этим не сталкивался. В моей жизни этого не было. Мой алкоголизм не имеет отношения к этому театрально-киношному миру. Я пил помимо этого мира. И этому, кстати, я в свое время научился в Орехово-Зуево, конечно.

- Что, с детства спиртным баловались?

Почему с детства? Я пить-то начал поздно - после армии. Я был не пьющим ребенком. Я не был спокойным ребенком, я был артистичным. Я и наряжался, и куролесил, и на табуретке стоя стихи читал. Все мои герои и образы были придуманные мной: уши одного персонажа, нос от другого. Я оживлял и озвучивал этих персонажей собственной персоной.

Когда я поступил в ГИТИС, мама очень плакала. Я тоже не выдержал. Но она простила мне мое упрямство. Она была против до последнего момента. Она не поддерживала мои стремления, не давала деньги на электричку до Москвы. Когда я привез ей справку из института что «Витя Сухоруков зачислен на первый курс актерского факультета московского вуза», она заплакала. Я думаю, это была ее слабость, ее поражение. Она этими слезами согласилась с тем, что мои мечты имеют право на жизнь. Она даже фразу сказала, когда я ей воскликнул: «Вот мать, читай - я студент 1 курса!» - «Наконец-то, е… твою мать, давно пора!», и заплакала. Моих успехов она не увидела. Она умерла от рака желудка, когда я учился на втором курсе. Она меня не увидела даже студентом, потому что когда я уехал в Москву учиться, я очень редко приезжал в Орехово, хотя это было совсем рядом - 95 километров по той дороге, которую увековечил Венечка Ерофеев в своей книге «Москва-Петушки».

«Когда ушел Фоменко, меня уволили из театра»

- Из Москвы как жизнь в Питер забросила?

По распределению, а точнее, по приглашению великого режиссера Петра Фоменко . Тогдашнего бунтаря, диссидента, борца. Ему предложили должность главного режиссера в театре комедии, а мы студентами с тюками за плечами приехали показывать свои дарования. Он обратил на меня внимание и прислал телеграмму, что приглашает меня на главную роль. Мне, 26-летнему парню, предлагает главную роль старика Егорыча по произведениям Василия Белова . И я в отдел кадров. Перехитрил всех, обманул, забрал диплом и уехал в город, в котором не был никогда.

Я был любимчиком у Фоменко. Он меня любил и терпел. Зав. труппы бегал за мной с флаконом с криком: «Выпей нашатырь!», а я, улепетывая, кричал: «Не буду, я уже протрезвел!». Нашатырь пил только из рук Петра Фоменко. Когда Петр Наумович ушел, меня выгнали за пьянку, уволив по «волчьей» статье - без права устройства на работу полгода. Пришлось идти работать не по профилю. Был посудомойщиком, грузчиком, хлеборезом. Это было давно - в 82-м году. Я тогда бродил, блудил, пьянствовал, тунеядствовал.

А спустя 25 лет я уехал из Питера. Скорее, даже я не уехал из Питера, я вернулся в Москву. Все эти 25 лет я жил словно на чемоданах. Я не прикипел к Петербургу. Может, поэтому я был признан Петербургом, но не обласкан. Он принял меня, но не прописал.

- В Питере где жили?

Я жил в коммунальной квартире. Последние 10 лет в однокомнатной квартире в центре. Я маловато играл, но был заметной фигурой в городе. Жизнь вне Петербурга - в Москве и в кинематографе - у меня развивалась стремительно, бурно, неожиданно для меня.

- У вас депрессии в жизни были?

Ни-ког-да! Я был тертым калачом. Уставшим от жизни человеком, за бортом, но закаленным! Хотя нет, были. Правда, это не опасно. Я человек не суицидальный, потому что жизнелюб. Кончать с собой я никогда не планировал и считаю это грехом и самым глупым занятием. Этим никого не удивишь, а только вызовешь раздражение и презрение. Эти качества можно вызывать и в живом виде. Правда, знаете, я больше мазохист, чем садист. Наверное, это природа, я мучиться люблю, а мучить других для меня преступно. Я Скорпион, жующий сам себя. Вот, сбили меня с вопроса - задали вопрос и не дали мне на него ответить.

- Мы о Питере говорили…

А-а-а! Я уехал из Питера, ушел в никуда, все бросил, испугался. Уехал к себе в Орехово-Зуево. Меньшиков узнал, что я бросил театр академический, где-то раздобыл мой телефон - позвонил, пригласил поработать. Я вернулся туда, где я сегодня нужнее.

«Когда бросал курить - научился вышивать»

- Меньшиков вам ведь и с жильем помог, квартирку для вас выбил?

Я сейчас очень хорошо живу, в двухкомнатной квартире на проспекте Мира, с хорошим ремонтом. Помню, когда я только переехал, шумиха вокруг моей квартиры разыгралась. Якобы после перепланировки в моей квартире завалилось пол-дома, что завалило моих соседей-пенсионеров снизу… Это все неправда. Я ничего не переделывал, не вредил и не ломал. Ничего не рухнуло. Это мне отомстили журналисты одного из изданий, которым я отказал в интервью.

- Тезис «мой дом - моя крепость» поддерживаете?

Дом для меня был всегда убежищем. Я считаю, что каждый человек должен иметь норку, пристанище, прибежище там, где он может не стесняться самого себя. Для меня мой дом - и крепость, и убежище, и хата, и малина - все вместе. Хотя развратом и шумными оргиями я не занимаюсь!

Кстати обустройством своего жилища занимался сам.. У меня есть склонность к рукоделию. Хотя скорее это не склонность - это была необходимость. Когда я бросал курить, искал занятия своим рукам. У меня висели круглые пяльцы, которые я купил в Челябинске для того, чтобы сделать фото-рамку. До рамки дело не дошло - как-то у меня наступил критический момент. Я снимался на Одесской киностудии в фильме «Хромые не идут первыми» в начале 90-х у Михаила Каца . Прилетаю в Симферополь и вдруг обнаруживаю, что моя спортивная сумка наполовину забита «Беломором», а вторая половина - лекарствами от язвы желудка. Я тогда удивился и сильно возмутился тому, что мне некуда было поставит термос. Тогда-то и дал себе слово бросит курить. И одним только этим решением я освободил спортивную сумку и от папирос, и от лекарств. Но когда я бросал курить, это был труднейший этап в моей жизни. Я два года собирался с мыслями, забивал мундштуки ватой, и когда я приготовился бросить, я вдруг схватился за эти пяльцы, купил нитки мулине и начал вышивать лютики-цветочки у меня в садочке. Прибавил бабочек, птичек, в результате таким образом выкарабкивался. Меня никто этому не учил. Помогало! Интересно! Сегодня я занимаюсь этим крайне редко - только 32 декабря. До сих пор дома в рамочке висит моя первая картинка, когда я начинал. Я на нее с удовольствием смотрю, и все удивляются, что это я сделал. Она похожа на конфетный фантик.

- В кулинарии вы тоже мастак?

Да сейчас пожалуй нет. Раньше любил этим заниматься. Наверное, от голодного детства. Я любил фантазировать на остатках пищи. Одно яйцо, пол луковицы, ложка вермишели - что можно из этого сделать? Я моделировал сложнейшие блюда. Вкусно получалось.

- Вам уже за 50, а вы все в холостяках…

Между актерством или женитьбой я выбрал бы первое. Так случилось… Я ни разу не был женат, хотя я не голубой, не импотент и не контуженый. А может, и то и другое и третье - но это опять же тема для другого разговора. Так имеет право думать каждый именно потому, что я живу немножко ненормально. Конечно, я дерево посадил. Может, где-то бегает и мой пацанчик с моими глазами. Может, и не один. Но в гражданском, общественном понимании, в нормальном понимании – «как у людей» - не случилось. А кто знает, как надо. Может, моя жизнь и есть та норма, только кто-то придумал что должна быть жена под боком… А если я не люблю, когда храпят, пердят и толкаются пятками?!

У меня ведь есть другой пример на этот счет. Если не нормальна моя жизнь бобыля, а нормально то, когда люди, прожив 25 лет, выскакивают из-под одеяла и разводятся, заявляя во всеуслышание: "Не сошлись характерами!". Это нормально? Вот где разврат!

- А как же стакан воды в старости?

Разберемся! Нам бы дожить. Попьем из ладоней.

- Одно время вы часто появлялись на людях со своим племянником…

Я занимаюсь воспитанием Вани. У него нет отца. Он погиб от наркомании. Он сын моей родной, самой кровной, самой любимой младшей сестры Галины.

«Отрицательных героев играть интереснее»

- Не обидно, что до «Брата» у вас было много ролей, но только после этой картины вас узнала вся страна?

А что плохого? Как случилось, так случилось. Главное, что слу-чи-лось. Живут десятки тысяч актеров и актрис, остаются в неизвестности, прозябая в местечковых театрах в Мухосрансках, а тут совпали время, место, ситуация. Я откровенно говорю, без кокетства, наверное, в этом не моя заслуга. Я талантлив был вчера, и завтра останусь - я в этом уверен. Были и раньше интересные работы, но так случилось, что именно с этой картиной я прославился. Я горд, что это произошло.

- После «Брата» жизнь сильно изменилась?

Да нет, просто узнают больше и улыбаются чаще.

- В вашем багаже в основном герои-то отрицательные. Не надоело отбросов и подонков играть?

Кто-то же должен их играть. А это у меня хорошо получается. Мечтаю о других ролях, хотя у меня были положительные симпатичные персонажи, но фильмы не получили того резонанса. Отрицательная роль отрицательной роли рознь. Хоть как назовите, хоть говном, но играть-то таких героев интереснее.

- С Сергеем Бодровым у вас какие отношения были?

Мы были друзья, ничего больше сказать не могу. Когда по телевизору узнал о трагедии, случившейся с ним, заперся и три дня из дома не выходил. Плакал, рыдал (улыбаясь. ) Не отвечал на телефонные звонки. Мне звонили все средства массовой информации вплоть до «Лос-Анджелес таймс». Видимо, хотели каких-то слов, но я не имел на это права.

- Даже говоря о таких трагических вещах, вы улыбаетесь?

А что вкуснее - кислое яблоко или сладкое? В один прекрасный момент я понял. Скучный, кислый, злой, обидчивый, жалующийся, я не нужен никому, не интересен. Таких людей пожалеют, почмокают губками, и прочь. А когда ты весел, жизнерадостен, азартен, с юмором, когда тебе ничего от человечества не надо, а ты ему открыт, к таким людям тянутся. Такие люди нужны. Я хочу быть генератором, а не тормозом хорошего настроения.

- Не страшно быть не таким как все?

Вся моя жизнь - гениальная, классная игра, и я не скрываю это. Все, что ненормально, есть либо болезнь, либо игра. Я могу превращаться в шута, дурака, придурка, но я знаю что это шоу, которое интересно и его смотрят. Не хочу быть снобом или занудой. Единственное, что я придумал сам в своем имидже - это быть честным. Даже с вашим братом журналистом. Хотя некоторые мне говорят: «Вить, ты можешь пострадать от собственной откровенности и искренности. Будь осторожен!». «Идите вы нах…» - отвечаю я. Если я буду сочинять и выдумывать, вы же меня первым на моем вранье поймаете и меня же будете моим враньем стегать.

28 февраля 2015, 15:10

Я ДАВНО НЕ ДАВАЛ ИНТЕРВЬЮ, потому что всегда сторонник повода. А если повода нет, то и говорить не о чем.

МНЕ НЕ БЫВАЕТ СТЫДНО ПЕРЕД ДРУГИМИ, только перед собой, и есть у меня только один глобальный стыд - это пьянство. Я очень сильно пил. Но тогда стыда не было, а сегодня мне стыдно, потому что я понимаю, что просрал ту часть жизни, растранжирил. В ту пору я был животным - пьяным, сраным, замызганным, никудышным и бесполезным.

КАК Я БРОСИЛ ПИТЬ? Рассказываю. Сижу в своей комнате в Ленинграде и вдруг голос: «Устал?» - «Устал». - «Как жить будем дальше?» - «Не знаю». - «Хочешь начать все сначала?» - «Очень хочу». - «Ну ложись спать». И я лег уже, а голос вдруг говорит: «Но запомни, Сухоруков, лучше не будет, легче не станет. И одиночество будет преследовать тебя даже после того, как ты все начнешь сначала. Готов?» Я говорю: «Готов». И заснул. А когда проснулся, сдал все бутылки, купил килек в томате, вермишели коробку, сахар и начал убирать квартиру - намывать пол и стены.

БОРЬБА С НЕДОСТАТКАМИ ВСЕГДА ИНДИВИДУАЛЬНА. Общее средство может быть только от гриппа.

ЛЕНИНГРАД МЕНЯ ПРИНЯЛ, НО НЕ ПОЛЮБИЛ. А как можно жить без любви? Я там прожил 25 лет, а оказывается, не жил, а ждал, был придавлен одним глаголом прошедшего времени. Ждал каких-то перемен, ждал встреч, ждал любви. Но именно там я состоялся и оттуда вышел Сухоруковым.

Я СЕГОДНЯ ЖИВУ ГОД ЗА ТРИ. Я живу так быстро, что даже торможу свой ход пятками.

ДА, Я ГОВОРЮ СЛОВО «КУШАТЬ», и мне никогда не говорили, что этого делать нельзя. А если скажут, я развернусь и уйду. Я тебя оскорбил, что ли, этим или унизил? Только недалекие люди обращают на такое внимание. Воспитанный же человек просто улыбнется и, может быть, скажет: «Надо же, как звучит интересно».

Я ЧАЙ ИЗ БЛЮДЦА ПЬЮ. Прихожу и наливаю в блюдечко.

Я АПОЛИТИЧЕН. Потому что я не все знаю. Так же, как и вы.

Я НАГОЛО БРЕЮСЬ, ПОТОМУ ЧТО У МЕНЯ ПЛЕШЬ. Меня как Балабанов побрил, так я с тех пор и хожу по кинематографу бритоголовым. Но многие актеры, имея волосы, все равно бреются наголо - ищут харизму. Вот только харизма не в лысине.

В 1990-Х ГОВОРИЛИ: ГОСПОДИ, ОПЯТЬ СУХОРУКОВ! Что они в нем нашли, урод уродом? И если Сухоруков герой, значит, такое время уродливое. Я тогда расстраивался, а сейчас этим горжусь. Если я олицетворяю время, значит, не зря живу.

У МЕНЯ ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО ПРИЗОВ, я даже мебель специально заказал, чтобы эти призы стояли на виду. Я смахиваю с них пыль, всем показываю. Потому что каждая премия, каждая дощечка и каждая игрушечка - это результат моего деяния, признание моей сущности. А что тут смеяться? Я же смахиваю пыль не с гроба, а с подарков.

Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ДАЧУ, СВОЙ ОГОРОД. Я даже в Голландию езжу за семенами каждую весну, потому что там очень хорошие семена.

МНЕ ЧАСТО РОДНЫЕ ГОВОРЯТ: потише, поменьше, успокойся, что ты тратишься. А я так живу. Однажды только был момент любопытный: подумал, буду сидеть спокойно и говорить тихо. И тогда мне показалось, что меня нет. Меня не видят и не слышат, когда я в состоянии покоя.

Я НЕ ГОВОРЮ СЛОВО «ДАЙ», и я не говорю слово «прости».

СТАРОСТЬ НЕИЗБЕЖНА, но я отношусь к ней как к пятому времени года. Это период, когда человек углубляется в воспоминания и уже ничего не может создать, потому что опыта у него больше, чем сил. Это твой последний рубеж. То место, откуда ты уже не вернешься назад, только к смерти.

ЧТО ТАКОЕ КЛАДБИЩЕ? Это такая коммунальная квартира, в которую переселяешься после смерти. Но это не значит, что там будут греметь кастрюли или играть рояль. Про рояль вы совсем обольщаетесь. Рояль - это неплохо. А ломом по голове не хотите?

МЫ ВСЕ ИЗБАЛОВАНЫ молодостью.

КОГДА Я ВИЖУ ЛЮДЕЙ СВОЕГО ВОЗРАСТА, мне кажется, они старее меня. Тяжелее, грузнее. И думаю: неужели я такой же?

НОЧЬ - ЭТО ВРЕМЯ ВОСПОМИНАНИЙ, подведения итогов. Засыпая, вы либо планируете будущее, либо вспоминаете прошлое - но вы не живете. Поэтому, если вам ночью не спится и вас мучают всякие мысли, хочу вам сделать предложение: зажгите себе уютную настольную лампу, начните жить. Когда мне, например, не спится, я включаю лампу, ставлю чайник, ем, пью. Печеньице, может быть, или квашеная капуста, или вареное яйцо, а то и суп, в конце концов. Но дело даже не в том, что именно я ем в этот момент, а в том, что я продолжаю жить.

ЕСТЬ У МЕНЯ ТАКАЯ КАРТИНКА ИЗ ДЕТСТВА. Это было лето, картофельное поле, и вдруг пошел дождь. Отец снял плащ и держал, как зонтик. Мы бежали домой, и я ему все время кричал: «Не беги, я не успеваю!» А дождь собирался в огромные лужи под ногами. Я помню, что я тогда очень устал и злился на папу, хотя был совсем маленький, что он бежал так быстро и такими большими шагами, что мне вместо одного папиного шага надо было сделать четыре. Вообще детская голова не держит сюжетов. У детей остаются только всполохи памяти. Ни романов, ни повестей. Только эскизы и многоточия.

Я НЕ ХОЧУ ЖИТЬ, ЕСЛИ ВСЕ МОЕ ПОКОЛЕНИЕ УМРЕТ, мне здесь делать нечего.

СЛЕЗЫ СВОЙСТВЕННЫ ДАЖЕ ЖИВОТНЫМ. Это признак жизни, признак чувственности, признак восприятия мира. Поэтому плачьте все, пока не помрете. Плачьте и мужчины, и женщины, ведь слезы не признак пола.

ДУРНОЕ НАСТРОЕНИЕ у меня бывает даже в толпе людей под фейерверками в праздничный день.

ЛЮБОЙ РАЗГОВОР, ТЕМ БОЛЕЕ ПУБЛИЧНЫЙ, ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ. Он может быть удручающим, античеловечным или агрессивным, но от него должна быть польза. Иначе это ****.

МНЕ НРАВИТСЯ СЛОВО «ВДРУГ». Он вышел за дверь - и вдруг...

В своем интервью он рассказал о новом опыте на съемках четвертого сезона сериала "Физрук". Актер сыграл отца персонажа Дмитрия Нагиева. По сюжету, Фома, знакомится с родным отцом - Эрнестом Шиловским, художественным руководителем железногорского драматического театра. Его-то роль и исполнил Виктор Сухоруков.

ПО ТЕМЕ

Артист признался, что никогда раньше не смотрел сериал "Физрук". "Не видел, не знал и ведать не ведал", - сказал Сухоруков в интервью "Медузе". Он пояснил, что просто не любит сериалы – не видит в их персонажах какой-то уникальности и индивидуальности.

Несмотря на то что многих актеров он знает лично, когда вдруг они появляются на экране в том или ином многосерийном фильме, ему становится скучно. "...и я не хочу это видеть", – заявил Сухоруков. Он отметил, что ТНТ – чисто молодежный, развлекательный канал. "Я стал посматривать этот канал. Молодые, красивые, накачанные, ой, боже упаси, татуированные ребята, неглупые… Но юмор все время о каких-то низменных вещах… да не низменных, нормальных сексуальных вещах", – рассказал актер.

По его словам, во многом он понимает своих молодых коллег с ТНТ. "Я ведь тоже до сих пор ведь влюбчивый. И я до сих пор слышу, что во мне что-то шевелится. Я такой же сексуально озабоченный, как и они все. Но у меня и помимо этого находятся какие-то еще желания", – признался Сухоруков.

Виктор Иванович рассказал, что сначала авторы "Физрука" хотели позвать на его роль Джона Малковича или Брюса Уиллиса, однако их работа стоила слишком больших денег. "Я стоил, конечно, намного дешевле, и может быть поэтому согласился. Но для меня деньги ничего в этом случае не значили", – сказал он.

Напомним, Виктор Сухоруков – выпускник ГИТИСа. С 1978 года играет в театрах, с 1990-х – в кино. Популярность артисту принесла роль в культовой картине "Брат" режиссера Алексея Балабанова. Сухоруков сыграл старшего брата главного героя – простого русского парня Данилы Багрова.

– Виктор, недавняя премьера Туминаса – ваша третья попытка на сцене Вахтанговского...

– Еще при Михаиле Ульянове – моем кумире – меня пригласил Володя Мирзоев на роль Шута в «Короле Лире» (Лира играл Максим Суханов). Спектакль не прижился – единственный его сезон растворился в вечности. Второй раз меня пригласил Римас Туминас – на спектакль «Ветер шумит в тополях». Компания была суперталантливая – Суханов, Симонов и Сухоруков. Если за «Лира» я когда-то получил премию «Московского комсомольца» «Су-2», то на сей раз на сцене сложился ансамбль «С-3». Но я через месяц сбежал со спектакля.

– Судя по тому что Туминас позвал вас снова, он не обиделся?

– Обижаться я Римасу не дал повода – ушел очень деликатно, потому что струсил. Было тяжело в компании таких мощных актеров. Я чего-то не понимал, задыхался. Почувствовал себя чужим. С Римасом мы учились в ГИТИСе на параллельных курсах. Мы, студенты актерского факультета, играли в отрывках у студентов режиссерского факультета. И Римас, конечно, с нашими девчонками дружил, мои однокурсницы ему приветы передавали, да и сейчас передают. Потом судьба нас раскидала – я уехал в Ленинград к Петру Фоменко, а Римас исчез на бескрайних просторах Литвы.

– Роль Авнера Розенталя, на мой взгляд, ваш актерский и философский прорыв. Вахтанговский театр перестал быть для вас чужим?

– Ваш комплимент я слушаю с какой-то свадебной радостью. С чувством омоложения и обретения. Биография моя богаче стала с приобретением роли Авнера Розенталя – в объятиях Римаса Туминаса (знаю, что прежде он тайком посмотрел «Тартюфа» с моим участием на Малой Бронной). Но и в третий раз на этой сцене мне было нелегко. Коллеги отпускали шутки в мой адрес, мое поведение на площадке некоторым казалось демонстративным – мол, я что-то делаю для режиссера или чтобы понравиться его студентам, которые присутствовали на репетициях. Моя методика работы над ролью подвергалась остракизму. Я на это не реагировал – в этом моя «половозрелость». Была серьезная цель: в конце концов, хватит убегать, трусить. У меня богатый опыт, я закален, свободен, и мне от них ничего не надо! Я не плету интриг, чтобы нащупать тропинку к служебному входу Театра имени Вахтангова! Я самокритичный человек и мучающийся актер – до мазохизма. Анализирую себя, сам себя препарирую. Я – патологоанатом Вити Сухорукова! Но при всей моей любви к вахтанговской школе и уважению к этому театру – штучному, амбициозному, единственному, черт возьми! – чужие там не ходят. Сказать, что вахтанговцы меня не признают, не могу – они мне в этом не признавались. Но чувствую, что я – посторонний. Потом уже слышал, что Римас моего Розенталя готовил для Сергея Маковецкого, но Сергей предпочел роль Эфраима.

– В чем ключ к вашему персонажу – на взгляд Туминаса и по вашему личному ощущению?

– Туминас – конструктор спектакля. Только потом, когда уже каркас сооружен, он начинает «заглядывать в окна, вставлять двери, закупать мебель», то есть лезть во внутреннее содержание героя. Но! Если он видит, что мое ощущение персонажа соответствует его желанию, он даже не спрашивает, что я под него «подкладываю». Я не видел первой, литовской версии спектакля. Прочел инсценировку и многого не понял. Пошел, как грудной ребенок из родильного дома. Но в какой-то момент признался Римасу: «Все понимаю про него, знаю, как играть, но я впервые столкнулся с проблемой: «Вынужден как будто играть самого себя!» Я увидел в этом свою собственную жизнь до и после «пожара».

– Чему научил «пожар» Виктора Сухорукова?

– Когда-то меня выгнали из театра – за мой поганый язык, споры с начальством, игнорирование общественных мероприятий, но главное – за пьянство. Я тунеядствовал, воровал, работал хлеборезом в булочной, посудомойкой в кафетерии – разве это не пожар? Мои однокурсники признавались, что перебегали на другую сторону улицы, увидев, что идет Сухоруков. Я рухнул так, что дна не видать. Кружился, как стрелка магнитная на Северном полюсе, не мог остановиться. Пока не нашел точку опоры – в одиночестве. Вдруг полюбил забвение, поняв, что я не нужен человечеству. И мне был голос: «Хочешь начать все с начала? Ну, ложись спать. Утро вечера мудренее» (моя любимая теперь поговорка). «Но запомни, Сухоруков: лучше не будет, легче не станет. И одиночество твое будет намного объемнее». У меня сейчас третья жизнь. Великая жизнь. Интереснейшая, цветная, яркая и благодарная. Божественная жизнь. Она пришла ко мне очень-очень аккуратно, осторожно, опасливо. И сказала: «Смотри, Сухоруков! Второго раза не будет». Такие же слова мне скажет потом Олег Янковский на премьере картины «Бедный, бедный Павел». И мой Авнер Розенталь, некогда богатый, самонадеянный и жестокий, а ныне все потерявший, полусумасшедший, но научившийся ценить жизнь, выходит к публике, чтобы сказать: «О, люди! Чудаки живут на земле! Мы все с вами – мечтатели. Только не держите камень за пазухой. Зла за шиворотом!» В каждом из нас столько заложено и сокрыто! И скелеты в шкафу есть у каждого из нас. Только все равно мы объединимся под одним названием: «Смерть». И мне было не важно, из литовского местечка мой Авнер или из деревни Гадюкино. Если Витя Сухоруков из Орехово-Зуево Московской губернии, произнося слова, придуманные когда-то давно и далеко писателем Кановичем – о его жизни, проблемах, печалях, радостях, – заливается слезами, значит, это его, Витины мысли.

– Вы пытались проанализировать преимущества и недостатки одиночества?

– Одиночество подразумевает больше времени для самопознания и самосовершенствования, самоочищения. Конечно, одинокость – это плохо. Но поверьте мне, не надо искать за одинокостью порока, беды или мерзости человеческой. Мне говорят: «Давай, найди себе кого-нибудь…» – как будто бы речь идет об огурцах на рынке. Сколько женатых людей, родив троих детей, разводятся! Двадцать лет прожили, терлись друг об друга, как два куска мыла, на запах и на ощупь в темноте могут друг друга угадать – вдруг разбегаются и говорят: «Не сошлись характерами!» Двадцать лет сплошных страданий! Женщину-то найти можно, а любовь – нет. Родить ребенка можно, а вырастить – нет. Если ориентация какая – так и ориентацию можно куда-то пристроить – в клуб или в сад какой. А от одиночества не избавишься...

– Как говорил Чехов, если вы боитесь одиночества – никогда не женитесь...

– ...Ни имени нет у одиночества, ни маршрута, ни цвета – но, конечно, все, что во мне есть хорошего, – плод одиночества. Мадам Васильева из «Оборонсервиса» под домашним арестом год сочиняет стихи и рисует картины, а пять адвокатов хлопочут о том, чтобы ей разрешили выходить на улицу. Так вот и я полжизни под домашним арестом и счастлив, не вижу в этом ничего мучительного. Сколько раз я задавал себе вопрос: меня встречают, кажется, любят, уважают, признаются в этом, радуются встрече… Потом – расходимся, и все, я опять иду своей тропочкой к своей двери – и затихаю. Телефон молчит, в дверь не звонят. Почему? Живу я так. Но мои удачные работы – продукт одинокой жизни. Будь я семейным, многодетным, с тещами, с магазинами – конечно, я столько времени не уделял бы роли. А так – чистить зубы, стелить постель, гладить рубашки, готовить еду – это все работа над ролью. Моя жизнь подчиняется любимому делу.

– А в Театре имени Моссовета, в штате которого вы работаете, вы не чувствуете себя посторонним или одиноким?

– Когда меня пригласили в Театр Моссовета, конечно, актеры, сидящие «подковой» вокруг режиссера Еремина, сверкали молниями в мой адрес. Актеры – люди ревнивые, мнительные, может быть, завистливые. Однако в Театре Моссовета меня приняли! Настороженно, с оглядкой – но приняли! Разговаривали аккуратно – но разговаривали. В результате сегодня я считаю, что «Царство отца и сына» – лучший спектакль не только в театре, но и в Москве! Супертеатральное представление, в котором скомпилированы две пьесы Алексея Толстого – «Смерть Иоанна Грозного» и «Царь Федор Иоаннович». На поклонах в зале звучат не просто аплодисменты – публика криком кричит! Мне нравится эта лаконичность в декорациях и костюмах и очень художественное освещение. И коллеги ко мне тепло относятся. Если я в Вахтанговском театре иду по сцене и будто прилипаю к ней, то на моссоветовской площадке я порхаю, для меня эта сцена – пружинистая.

– На этой «пружинистой» сцене вы репетируете сейчас третью роль. Чем интересна сегодня «Римская комедия» Зорина пятидесятилетней давности?

– Это сатирическая комедия о власти, о людях, которые перекрашиваются под эту власть, и о борцах против власти. Я играю императора Домициана – власть, которую я как исполнитель роли буду показывать не плохой, а объяснимой («Я это делаю не потому, что я дурак или деспот, а потому, что существует некая государственная необходимость»). А оппозиционер мой – Георгий Тараторкин. Мой герой сначала наказывает поэта, потом попадает в сложнейшую жизненную ситуацию, и поэт спасает его от смерти. Но как только времена меняются, он опять гнобит своего спасителя! В свое время этот спектакль шел на сцене Театра Вахтангова, там играли Ульянов и Плотников. И в БДТ он шел – главные роли играли Лебедев и Юрский. И оба спектакля власти прикрыли.

– А в каком коллективе – в театре или в кино – вам комфортнее всего работалось?

– В кино не бывает коллектива. Даже если людям кажется, что получилась команда и они там влюбляются, даже женятся, – все равно это вокзал. Для меня театр – это дом, а кино – дача. Дачу можно иметь или не иметь, а дом должен быть всегда. Хотя я предпочитаю приходить в театр на роль, на взлет, на какое-то сияние, на всплеск, на свист. А не как «солдат своего театра». Открою секрет: первые несколько месяцев я репетировал в Театре Вахтангова бесплатно – только затем, чтобы оставить за собой «приоткрытую дверь». И так всегда. А самым комфортным проектом были «Игроки» по Гоголю у Олега Меньшикова. Я 11 лет там прожил – именно прожил. Олег пригласил меня на роль Глова и Замухрышкина и вывез нас, актеров, в Крым. Мы жили на частных квартирах в Симеизе, работали над «Игроками» в горах, на полянках, у источников – сложилась прекрасная компания. Спектакль имел огромный успех, мы с ним поездили по многим городам и странам. Но как только Олег Евгеньевич стал лидером государственного театра, он «изменился в лице». И я ушел из этого проекта.

– Вы прославились благодаря арт-хаусному кино. В экспериментальный театр не зовут?

– Вчера мне звонил Иван Вырыпаев и пригласил в театр «Практика», что-то они там затевают. Но это единичный случай, неожиданный для меня. Меня приглашают часто, но все – театры «солидные».

– Каков сегодня ваш киностиль?

– У меня сейчас сезон Прошкиных. Я утвержден на роль у Александра Прошкина – по сценарию Арабова под названием «Клавдия». А тем временем снимаюсь у Андрея Прошкина – по сценарию того же Арабова под названием «Орлеан», играю роль экзекутора. Черная комедия, арт-хаус. История мистическая: парень с девушкой совершают нехороший поступок, к ним приходит человек (это я) и предупреждает, что они будут наказаны. И они решают его уничтожить. Великолепная актерская компания – Хаев, Лядова, юный Паша Табаков. Кроме того, в студии «Вертикаль» под патронатом Сергея Говорухина вышли два детских фильма с моим участием – «Дневник мамы первоклассника» и «Темная комната», где я играю небольшие, но интересные роли – директора школы и ученого Герценштубе.

– Вы актер отрицательного обаяния. Увидев вас, например, в фильме «Про уродов и людей», просто невозможно поверить, что в другом материале вы окажетесь добрым волшебником...

– В фильме «Брат-2», в сцене в Историческом музее, когда я гляжу на пулемет, а Сергей Бодров меня спрашивает: «Поедешь со мной в Америку?», режиссер попросил меня улыбнуться. Но, увидев мою улыбку, Балабанов аж руками замахал: «Не надо, не надо!»

– Так как получается, что актер отрицательного обаяния пользуется таким успехом у публики?

– Потому что я – умный придурок. И у нас это любят. Мне кажется, само слово «придурок» имеет не только какую-то патологическую окраску. Я – отрицательный, но – не злой… А может, и наоборот, как шутил Петр Наумович Фоменко, «я человек не злопамятный. Просто злой. И память у меня хорошая».

СПРАВКА «НИ»

Актер Виктор СУХОРУКОВ родился 10 ноября 1951 года в городе Орехово-Зуево Московской области. В 1978 году окончил ГИТИС. Сразу после этого был принят в Ленинградский театр комедии имени Акимова. В 1982 году был уволен за пьянство. Работал грузчиком в булочной, мойщиком посуды, хлеборезом. В 1986 году принят в труппу Ленинградского государственного театра имени Ленинского комсомола. В 1993 году перешел в Театр драмы и комедии на Литейном, но в 1995-м вновь вернулся в Театр комедии. Несколько лет подряд играл преимущественно в антрепризных спектаклях в Москве, а затем был приглашен в труппу Театра имени Моссовета. В кино дебютировал в 1973 году в картине «С тобой и без тебя». Но первой по-настоящему большой работой в кинематографе была главная роль в комедии Юрия Мамина «Бакенбарды» (1989). В 1994 году снялся у Алексея Балабанова в картине «Замок» по роману Франца Кафки в роли Иеремии, за которую получил приз фестиваля «Созвездие» (лучшая роль второго плана). Всенародную же славу ему принесла роль Виктора Багрова в блокбастерах «Брат» (1997) и «Брат-2» (2000). Сейчас на счету Сухорукова более четырех десятков фильмов, среди которых «Комедия строгого режима» (1992), «Операция «С Новым годом!» (1996), «Про уродов и людей» (1998), «Улицы разбитых фонарей» (1998), «Бандитский Петербург» (2000), «Антикиллер» (2002), «Сказ про Федота-стрельца» (2002), «Не хлебом единым» (2005), «Жмурки» (2005), «Ночной продавец» (2005). Обладатель премий «Ника» за лучшую мужскую роль в фильме «Бедный, бедный Павел» (2004) и за лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Остров» (2006). В марте 2007 года перенес инфаркт. Получил премию «Золотой орел» в 2011 году за лучшую мужскую роль второго плана в фильме Алексея Федорченко «Овсянки».