» »

Тестирование на определение профессии для школьников. Как правильно выбрать будущую профессию по душе, если не знаешь, кем хочешь быть

24.08.2023

Для молодых людей, только что закончивших школу, вопрос выбора специальности по душе - решающий. Какой области посвятить следующие 5 лет учебы? Задача родителей и педагогов - поддержать подростка в выборе подходящей сферы деятельности, разобраться в своем внутреннем мире, понять, к чему у него есть способности.

К поступлению в учебные заведения дети готовятся не только в последний год школьного обучения. Это долгий и планомерный процесс, в результате которого школьник приходит к важному решению о своей будущей профессии.

После выпускного класса подростки сталкиваются со сложным выбором будущей профессии; задача родителей в этом случае - не настаивать на поступлении в тот или иной институт, а прислушаться к желаниям ребенка

В каком возрасте нужно начинать задумываться о профессии?

Часто родители с раннего возраста отдают своих детей в разные кружки. Это правильно, нужно давать малышу попробовать себя в различных сферах. Только методом проб и ошибок можно сделать выбор и определить, что ему интересно, с чем захочется связать свою будущую профессию.

Чем шире кругозор ребенка, чем больше интересных дел он попробует, тем проще для него будет выбрать будущую специальность. Однако перегибать палку тоже не стоит. Нельзя заставлять ребенка заниматься музыкой или танцами, перегружая малыша. Есть родители, которые через своих детей реализуют свои несбывшиеся мечты и планы стать художником, музыкантом или геологом. Итогом будет только стойкое неприятие и протест, если не сейчас, то спустя годы.

Осознанные размышления на тему будущей специальности посещают школьников примерно с 7-8 класса. С этого возраста можно начинать изучать информацию о разных профессиях, возможно, знакомиться с ними на практике или во время наблюдения за профессионалами.

Главные правила выбора будущей профессии

Дорогой читатель!

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Есть три важных аспекта в выборе будущей специальности, которые нужно учитывать подросткам и обсуждать с родителями, делая выбор:

  • личностные особенности, интересы, склонности ребенка, его способности и хобби;
  • физическое развитие, состояние его здоровья, ограничения;
  • востребованность специальности на рынке труда не только на сегодняшний момент, но и в то время, когда он закончит обучение в вузе.

Учет желаний и возможностей ребенка

В будущей специальности человек должен максимально раскрыть свои способности и таланты. Получать удовольствие от работы можно только тогда, когда делаешь то, что любишь и умеешь. Ходить на работу без желания, и считать минуты до окончания рабочего дня - едва ли радужная перспектива для человека. Только искренняя заинтересованность в деле и ощутимые результаты работы помогут стать профессионалом.

Пусть школьник отталкивается от того, что ему нравится, от предмета, по которому у него лучше успеваемость. Возможно, ему нравятся иностранные языки или литература, это и должно стать отправной точкой при выборе.

Нельзя заставлять подростка

Ребенок – продолжение своих родителей, но он другой человек, со своими талантами и интересами, поэтому необходимо предоставить право выбора ему. Только в случае сомнений в выборе профессии, стоит вместе с ним оценить «за» и «против», помочь разобраться в себе.

Если сейчас он пойдет учиться на специальность, которая не по душе и даже получит диплом, вряд ли ему будет интересна работа. Впоследствии он либо сменит ее, либо будет заниматься нелюбимым делом и останется не реализовавшимся в профессиональной сфере.

Разграничение реальности и мечты

Часто на наше представление о той или иной профессии накладывает отпечаток конкретный человек, фильм, рассказы других людей.

Для того чтобы увидеть специальность «изнутри», надо поработать в выбранной сфере или пообщаться с теми, кто вращается в ней каждый день.

Сказка о прекрасной жизни киноактеров разбивается о понимание, что это тяжелый, порой непосильный труд. Немногие могут задержаться на долгое время в этой профессии, и прославить свое имя. Как правило, многие так и остаются на второстепенных ролях. Чем больше ребенок узнает об изнанке профессии, тем легче ему разобраться в себе и своих желаниях.

Как родителям помочь ребенку с выбором будущей профессии?

Родители могут направить, дать подростку информацию о профессии, посоветовать, но ни в коем случае не решать авторитарно, чем будет заниматься их ребенок в будущем. Желательно обсудить с ним непонятные моменты, развеять страхи и переживания.

Стоит оценить рынок труда и востребованность разных специальностей, чтобы получать не только радость от работы, но и материальное вознаграждение. Объяснить подростку, что выбор специальности – это не выбор сейчас и на всю жизнь, его можно поменять со временем, но сейчас надо выбрать правильное направление.

Составление списка подходящих специальностей

Необходимо сузить круг профессий, исходя из способностей, интересов и физического развития. Кому-то легко дается математика, а кому-то география - от этого и нужно отталкиваться. Оцените возможности обучения определенной профессии в нескольких вузах, стоимость обучения, его срок, изучаемые дисциплины и квалификацию преподавателей. Рассмотрите смежные специальности в данном направлении.


Идеально, если родители замечают желание и способности ребенка к определенному предмету еще в средних классах, таким детям будет легче определиться с выбором будущей профессии

Получение информации о специальностях

Если выбор специальности сделан, можно пообщаться с ее представителями, чтобы иметь максимально полное представление о том, чем именно предстоит заниматься и насколько хорошо оплачивается труд. Можно пойти на курсы подготовки к поступлению в вуз на определенную специальность. Как правило, там бывают практические занятия, где можно пообщаться с представителями данной профессии.

Тест на профориентацию

Ученикам старших классов предлагают пройти тест на профессиональную ориентацию, которая поможет им выбрать профессию. Тест составляется при сотрудничестве психологов, педагогов и кадровых специалистов. После оценки результата молодым людям предложат несколько вариантов специальностей.

Оптимальный вариант, если после теста на профориентацию с ребенком побеседует психолог и поможет ему выбрать нужную профессию. Однако тест можно пройти и в домашних условиях, в интернете. В любом случае он даст пищу для размышлений и развеет сомнения, а кого-то и удивит.

Изучение ситуации на бирже труда

Стоит проанализировать рынок труда на данный момент, оценить какие специальности востребованы и хорошо оплачиваются. Можно попробовать сделать прогноз на будущее – какие профессии станут наиболее востребованы через 5-10 лет, почитать, что говорят об этом специалисты кадровых служб. Ситуация на рынке меняется каждый год, и востребованные сегодня специалисты через определенное время становятся ненужными из-за перенасыщения рынка.


Распространенные ошибки при выборе профессии

  • Нельзя думать, что профессия – это нечто неизменное, на всю жизнь. Часто люди меняют профессию или специализацию кардинально, некоторые даже не один раз.
  • Престижность. Меняются времена, а вместе с ними и представления о профессиях. Появляются новые специальности, престижная работа хорошо оплачивается. Руководствоваться нужно только внутренним чувством и своими способностями. Если ребенок выбирает профессию, в которой рынок труда уже перенасыщен, можно рассмотреть профессии смежные или узкие, более востребованные.
  • Принимать безоговорочно выбор родителей, идти по стопам династии. Только интерес и любовь к профессии сделает из человека специалиста с большой буквы. Выбор должен остаться за самим школьником.
  • Выбирать свою профессию «за компанию», «все пошли, и я пошел». Нельзя чрезмерно опираться на мнение других людей.
  • Неполное, поверхностное представление о профессии, увлеченность только одной ее стороной. Нужно как можно подробнее и полнее изучить, чем занимается человек на выбранной специальности.
  • Представление о профессии формируется конкретным образом человека. Ребенок просто хочет походить на популярного персонажа или приятного ему человека, но при этом не имеет полной информации о работе, которой тот занимается.

Одна из главных ошибок выпускников - «поступление за компанию»
  • Лень или нежелание разобраться в себе, непонимание в какую сторону двигаться. Позиция «хоть куда-нибудь, лишь бы взяли». Стоит поддержать ребенка, понаблюдать за ним, подтолкнуть в нужную сторону, подсказать какие таланты в нем скрыты. Для того чтобы понять, чем будешь заниматься в жизни, нужно с раннего детства заниматься каким-то делом, осваивать новые области, чем-то увлекаться.

Что делать, если никакая из профессий не нравится?

Немногие люди перед поступлением в институт могут однозначно сказать, кем они хотят стать. Впрочем, ошибочно полагать, что такой вопрос мучает только подростков. Многие люди на протяжении жизни меняют профессии, осваивают новые области труда.

Что делать, если не знаешь чего хочешь и ничего не нравится:

  • Подумать: «Что я делаю лучше других?», «Чем могу заниматься длительное время?», «Что меня увлекает и нравится?»
  • Пройти тест на профориентацию. Он поможет определиться с выбором направления и конкретной профессии.
  • Получить консультацию психолога по результатам теста. Он поможет понять, какая именно работа подойдет этому человеку.
  • Обсудить эту ситуацию с родителями, товарищами, педагогами. Другие люди часто лучше подмечают особенности и способности подростка и могут дать дельный совет в выборе специальности.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог

Наши читатели часто задают следующие вопросы: как правильно выбрать профессию? Где взять тест на выбор профессии для взрослых? Как пройти тестирование на выбор профессии для школьников-подростков, как девушке, так и парню? Мы с радостью вам отвечаем, что тестирование на выбор профессии существует и, при чём, в нескольких вариантах. В этой статье вы сможете выбрать подходящую профессию с помощью теста под названием:

ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Е.А. Климова) Как правильно выбрать профессию — тест.

Как это сделать?

В тесте пять шкал, которым соответствуют пять общих направленностей профессиональной деятельности:

  1. человек — человек,
  2. человек — техника,
  3. человек — знаковая система,
  4. человек — художественный образ,
  5. человек — природа

Тест подходит для людей любого возраста. Если вы взрослый человек, который выбирает себе новую профессию, то, слово «старший» в утверждениях теста, для вас может означать «коллеги, начальство, родители или соседи», в общем любой значимый человек из вашего окружения.

Пройти тест на выбор профессии. Инструкции

1.На чистом листе бумаги начертите пять колонок. Каждую из них озаглавьте так:

I – «человек – природа»,

II – «человек – техника»,

III – «человек – знаковая система»,

IV – «человек – художественный образ»,

V – «человек – человек»;

2. Теперь читайте по порядку утверждения, приведенные ниже. Если вы согласны с утверждением, то со знаком «+» записывайте цифру, указанную в скобках. Записать ее нужно в соответствующую колонку на вашем листе (номер колонки указан римскими цифрами). Если не соглашаетесь, то выписывайте цифру со знаком «-».

Пример : «Я охотно и подолгу могу что-то мастерить, чинить» (П 1). Если вы с этим утверждением не согласны, то в колонку II « человек – техника » записывайте себе «-1» . Если вы не можете ответить определенно, то вообще цифру никуда не выписывайте;

3. ответив таким образом на 30 утверждений, подсчитайте суммы выписанных цифр (учитывая «плюсы» и «минусы» как в математике) в каждой из колонок. Наибольшие положительные суммы будут в столбцах, соответствующих наиболее подходящим для вас типам профессий, наименьшие (а тем более отрицательные суммы) – соответствуют совершенно неподходящим для вас профессиям.

Как правильно выбрать профессию — тестовый материал

  1. Легко знакомлюсь с новыми людьми (V-1).
  2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить, чинить (II-1 ).
  3. Люблю ходить в музеи, театры, на художественные выставки (IV-1 ).
  4. Охотно и постоянно слежу и ухаживаю за растениями и животными (I-2 ).
  5. Охотно и подолгу могу что-нибудь подсчитывать, решать задачи, чертить (III-1 ).
  6. Охотно помогаю старшим по уходу за животными и растениями (I-1) .
  7. Люблю проводить время с младшими, когда их нужно чем-нибудь занять, увлечь делом, помочь им в чём-то (V-1) .
  8. Обычно я делаю мало ошибок в письменных работах (III-1 ).
  9. То, что я делаю своими руками, обычно вызывает интерес у моих товарищей, старших (коллег, начальства) (II-2).
  10. Старшие считают, что у меня есть способности к определенной области искусства (IV-2 ).
  11. Я охотно читаю о растительном и животном мире (I-1 ).
  12. Активно участвую в художественной самодеятельности (IV-1) .
  13. Охотно читаю об устройствах механизмов, машин, приборов (II-1) .
  14. Охотно разгадываю кроссворды, головоломки, ребусы, трудные задачи (III-1 ).
  15. Легко улаживаю разногласия между сверстниками или младшими (V-2) .
  16. Старшие считают, что у меня есть способности к работе с техникой (II-2 ).
  17. Результаты моего художественного творчества одобряют даже незнакомые люди (IV-2) .
  18. Старшие считают, что у меня есть способности к работе с растениями или животными (I-2 ).
  19. Обычно мне удается подробно и ясно для других излагать мысли в письменной форме (III-2 )
  20. Я почти никогда не ссорюсь (V-1).
  21. Вещи, сделанные мной, одобряют и незнакомые люди (II-1) .

    Без особого труда усваиваю ранее незнакомые или иностранные слова (III-1 ).

    Мне часто случается помогать незнакомым людям (V-2 ).

    Подолгу, не уставая, могу заниматься любимой художественной работой (музыкой, рисованием и т. п.. (IV-1 ).

    С большим интересом читаю об охране природной среды, леса, животных (I-1) .

    Люблю разбираться в устройстве механизмов, машин, приборов (II-1 ).

    Мне обычно удается убедить сверстников в том, что нужно делать так, а не иначе (V-1) .

    Охотно наблюдаю за животными или рассматриваю растения (I-1 ).

    Без особых усилий и охотно разбираюсь в схемах, графиках, чертежах, таблицах (III-2 ).

    Пробую свои силы в живописи, музыке, поэзии (IV-1).

Краткое описание типов профессий

I. «Человек-природа ». Если вы любите работать в саду, огороде, ухаживать за растениями, животными, любите предмет биологию, то ознакомьтесь с профессиями типа «человек-природа».

Предметом труда человек природа » являются:

  • животные, условия их роста, жизни;
  • растения, условия их произрастания.

виды деятельности :

  • изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных (геолог, агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог, эколог);
  • выращивать растения, ухаживать за животными (лесничий, рыбнадзор, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод, ландшафтный дизайнер);
  • проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач карантинной службы).

Психологические требования профессий «человек-природа »:

  • развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы;
  • поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т. п.

II. «Человек-техника ». Если вам нравятся лабораторные работы по физике, химии, электротехнике, если вы делаете модели, разбираетесь в бытовой технике, если вы хотите создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины, механизмы, аппараты, станки, то ознакомьтесь с профессиями «человек-техника».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек техника » являются:

  • технические объекты (машины, механизмы);
  • материалы, виды энергии.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности :

  • создание, монтаж, сборка технических устройств (специалисты проектируют, конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их изготовления. Из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают их);
  • эксплуатация технических устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами);
  • ремонт технических устройств (специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, приборов, механизмов, ремонтируют, регулируют, налаживают их).

Психологические требования профессий «человек-техника »:

  • хорошая координация движений;
  • точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие;
  • развитое техническое и творческое мышление и воображение;
  • умение переключать и концентрировать внимание;
  • наблюдательность.

III. «Человек-знаковая система ». Если вы любите выполнять вычисления, чертежи, схемы, вести картотеки, систематизировать различные сведения, если вы хотите заниматься программированием, экономикой или статистикой и т. п., то знакомьтесь с профессиями типа «человек -знаковая система». Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации.

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система » являются:

  • тексты на родном или иностранном языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик);
  • цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЗВМ, экономист, бухгалтер, статистик);
  • чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, штурман, геодезист);
  • звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).

Психологические требования профессий «человек-знаковая система »:

  • хорошая оперативная и механическая память;
  • способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале;
  • хорошее распределение и переключение внимания;
  • точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками;
  • усидчивость, терпение;
  • логическое мышление.

IV. «Человек-художественный образ ».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система » является:

  • художественный образ, способы его построения.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности :

  • создание, проектирование художественных произведений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф);
  • воспроизведение, изготовление различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик);
  • размножение художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник).

Психологические требования профессий «человек-художественный образ »:

  • художественные способности; развитое зрительное восприятие;
  • наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое воображение;
  • знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.

V. «Человек-человек ».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек человек » являются:

  • люди.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности :

  • воспитание, обучение людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер);
  • медицинское обслуживание (врач, фельдшер, медсестра, няня);
  • бытовое обслуживание (продавец, парикмахер, официант, вахтер);
  • информационное обслуживание (библиотекарь, экскурсовод, лектор);
  • защита общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий).

Психологические требования профессий «человек-человек »:

  • стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми;
  • устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми;
  • доброжелательность, отзывчивость;
  • выдержка;
  • умение сдерживать эмоции;
  • способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие;
  • способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека;
  • способность владеть речью, мимикой, жестами;
  • развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми;
  • умение убеждать людей;
  • аккуратность, пунктуальность, собранность;
  • знание психологии людей.

Тестирование на выбор профессии, к омментарии

Если вы хотите помочь ребенку в выборе профессии, ваша важнейшая задача не навредить. Именно родители зачастую вредят своим детям принуждая выбрать специальность, которая им не по душе. В своих мечтах взрослые могут рисовать перспективы для своих детей, о которых те и не догадываются. А когда чадо начинает сопротивляться, родители не хотят даже и слушать. Так получаются будущие неудачники, которым приходится мириться с выбором родителя и «тянуть лямку» обучаясь там, где как совсем не интересно.

Итак, совет родителям. Помогая своему ребенку выбрать профессию, будьте им друзьями и ни за что не продвигайте свои предпочтения. Просто предложите пройти тест на выбор профессии и в соответствии с результатами теста, посмотрите, где в вашем городе обучают по данным специальностям.

Выбор профессии – это важнейший шаг для каждого, ведь он определит всю дальнейшую судьбу!

И правильно составленный тест на профессию поможет определиться и понять, в какой сфере можно добиться наибольших успехов и реализовать себя.

Ведь неправильное определение профессии может стать причиной бессмысленной жизни, потраченной зря и прожитой без удовольствия! Как часто люди выбирают не ту профессию, и долгие годы ходят на нелюбимую работу, делая ее неэффективно и без радости.

Поэтому есть возможность быстро, легко и бесплатно, в режиме онлайн пройти психологический тест, который поможет выбрать если не конкретную профессию, то хотя бы сферу будущей деятельности.

Существуют самые различные тесты на самоопределение в профессиональной сфере, которые можно пройти онлайн в любое время. Многие из них содержат огромное количество вопросов и занимают много времени.

Пройдите тест: возьмите лист и карандаш

Данный тест состоит всего из пяти вопросов, и вы можете пройти его онлайн за пять минут — главное, сделать верный и честный выбор ответа на вопросы.

В каждом пункте выберите один ответ, который вам ближе, и запишите номер вопроса и букву (а, б, в, г или д) на листе бумаги. После этого подсчитайте, каких букв у вас получилось больше – и получите точный ответ, в каком направлении вам лучше делать выбор!

1. Какой досуг вам по душе?

А) Общение с друзьями или семьей.

Б) Чтение журналов, газет, просмотр новостей или информационных программ.

В) Поход за покупками или просто по магазинам, изучение и сравнение цен на те или иные товары.

Г) Лучше провести день, занимаясь починкой или конструированием чего-то, ковыряться в автомобиле или переустанавливать программы в компьютере.

Д) Пойти на выставку, в театр, в кино, на концерт – любое интересное культурное мероприятие.

2. Что главное в работе?

А) Сплоченный коллектив, правильно выстроенные отношения между людьми. Возможность нести что-то обществу.

Б) Простор для обучения, познания, изучения чего-то нового.

В) Стабильный доход, возможность карьерного роста.

Г) Возможность что-то создавать или улучшать.

Д) Творчество, вдохновение, полет фантазии.

3. Что главное в жизни?

А) Отношения с людьми.

Б) Поиск ответов на вопросы, познание.

В) Материальная стабильность.

Г) Технический прогресс, модернизация.

Д) Вдохновение, возможность творить.

4. Что главное в человеке?

А) Доброта, честность и сострадание.

Б) Ум и умение логически мыслить.

В) Честность, умственные способности, целеустремленность.

Г) Трудолюбие.

Д) Нестандартное мышление, смелый взгляд на мир, воображение.

5. Чем бы вы готовы были заниматься бесплатно?

А) Работать с людьми – помогать детям, старикам, заниматься благотворительностью.

Б) Изучать какую-либо интересную область.

В) Ничего.

Г) Изобретать или чинить.

Д) Творить – я это и делаю!

Итак, тест пройден. Теперь все, что осталось сделать – это подсчитать, какая буква обведена чаще всего.

Ваш результат

Больше всего ответов А. Для вас выбор профессии должен касаться всего, где предполагается работа с людьми. Ваш долг – помогать, нести людям пользу.

Так что, ваши профессии – это область образования, медицины, уход за людьми да и любая сфера, где придется много общаться и помогать людям. Закон и порядок – это тоже к вам.

Больше всего ответов Б. Ваша сфера – это информация. Все, что связано с наукой, изучением языков, тестов, схем, формул – это ваше.

Вы жаждете новых знаний и открытий! И из вас выйдет гениальный и заслуженный ученый, исследователь, первооткрыватель!

Больше всего ответов В. Финансы – ваша среда. Все, что связано с хрустом банкнот – кредитование, банковская сфера, акции, фонды… Вы не только любите деньги, но еще как никто другой умеете с ними управляться.

Больше всего ответов Г. Ваши профессии связаны с техникой и технологиями. Вы – прирожденный архитектор, изобретатель, конструктор, инженер, программист и так далее. Сюда же относится работа в режиме онлайн, интернет-технологии.

Больше всего ответов Д. Искусство – вот ваше поприще! Все творческие профессии для вас. Рисовать, петь или играть в кино – выбирать только вам!

И помните, какой бы выбор вы ни совершили, в любой момент жизни не бойтесь искать что-то новое или более подходящее для себя! Автор: Василина Серова

Для выбора оптимальной профессии для себя или Вашего ребенка, сначала необходимо определиться со сферой, к которой Вы или Ваш ребенок ближе. Пройдя несложное тестирование, Вам легче будет определиться с выбором школы, колледжа или техникума. Наш тест [Выбор будущей профессии] предоставит Вашему ребенку или Вам право самостоятельного выбора будущей профессии, поможет лучше реализовать свои способности в жизни. Ответьте на все вопросы предельно искренне, обязательно поверив в свои силы и в то, что Вам или Вашему ребенку будет по плечу любая работа. Тестирование для детей лучше проводит в возрасте от 12 до 13 лет. В конце теста Вам будет предоставлена оценка сферы деятельности, наиболее близкой для Вас или Вашего ребенка. Наш тест онлайн: [Выбор будущей профессии] совершенно бесплатный без смс и регистраций! Результат будет показан сразу после ответа на последний вопрос!

Тест содержит 20 вопросов!

Начать тест онлайн:

Другие тесты онлайн:
Название теста Категория Вопросов
1.

Определите уровень Вашего интеллекта. IQ тест длится 30 минут и содержит 40 простых вопросов.
интеллект 40
2.

IQ тест 2 онлайн

Определите уровень Вашего интеллекта. IQ тест длится 40 минут и содержит 50 вопросов.
интеллект 50 Начать тест:
3.

Тест позволяет улучшить знания дорожных знаков РФ, утвержденных правилами дорожного движения (ПДД). Вопросы генерируются случайно.
знания 100
4.

Тест на знание государств мира по флагам, расположению, площади, рекам, горам, морям, столицам, городам, населению, валютам
знания 100
5.

Определите характер Вашего ребенка, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 89
6.

Определите темперамент Вашего ребенка, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
темперамент 100
7.

Определите Ваш темперамент, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
темперамент 80
8.

Определите тип Вашего характера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 30
9.

Определите наиболее подходящую для Вас или Вашего ребенка профессию, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического
профессия 20
10.

Определите Ваш уровень коммуникабельности, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
коммуникабельность 16
11.

Определите уровень Ваших способностей лидера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
лидерство 13
12.

Определите уравновешенность Вашего характера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 12
13.

Определите уровень Ваших творческих способностей, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
способности 24
14.

Определите уровень Вашей нервозности, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
нервозность 15
15.

Определите достаточно ли Вы внимательны, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
внимательность 15
16.

Определите достаточно ли у Вас сильная воля, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
сила воли 15
17.

Определите уровень Вашей визуальной памяти, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
память 10
18.

Определите уровень Вашей отзывчивости, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 12
19.

Определите уровень Вашей терпимости, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 9
20.

Определите Ваш образ жизни, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 27


  • Пройдите тест на знание флагов стран, укрепите свои знания по географии


  • Наш тест оценит уровень Вашей визуальной памяти. Постарайтесь сосредоточиться и не отвлекаться.


  • Пройдите тест на знание соседних государств. Узнайте какие страны граничат со страной, куда планируете поехать на отдых

У мальчиков и девочек в подростковом возрасте очень быстро изменяются склонности, предпочтения и интересы. Сегодня молодой человек мечтает стать полицейским, а уже на следующий день ему больше импонирует профессия логиста. Уследить за ходом мыслей подростка может быть очень сложно, тем не менее, к моменту окончания школы важно сделать так, чтобы ребенок понимал, каково его жизненное предназначение, и в какой сфере деятельности ему лучше всего работать.

Сегодня существует множество различных способов определить, какая профессия больше других подходит вашему сыну или дочери. Безусловно, ребенок должен сам принять решение, в каком направлении он будет получать дальнейшее образование, и в какой сфере деятельности сможет добиться успехов. Вы же можете только помочь своему отпрыску и «подтолкнуть» его к правильному выбору.

Самым простым и в то же время эффективным направлением является проведение различных и тестов, направленных на определение круга интересов ребенка и подходящих для него профессий. Организовать подобные тестирования для своего сына или дочери можно и в домашних условиях, поскольку они не требуют наличия никаких специальных приспособлений. В данной статье мы познакомим вас с некоторыми из них.

Тест на определение будущей профессии для школьников Дж. Холланда

Тест на выбор профессии для подростков авторства Дж. Холланда проводится необычайно просто. С помощью него можно определить, к какому типу личности относится школьник, и в какой сфере деятельности он сможет работать с большим успехом и энтузиазмом.

Опросник Дж. Холланда состоит из 42 пар профессий. Ребенок, который проходит тест, должен, не задумываясь, выбрать в каждой паре ту работу, которая для него ближе. Список вопросов Дж. Холланда выглядит следующим образом:

  1. Инженер-технолог (1) или конструктор (2).
  2. Электротехник (1) или санитарный врач (3).
  3. Повар (1) или наборщик текста (4).
  4. Фотограф (1) или заведующий магазином (5).
  5. Чертежник (1) или дизайнер (6).
  6. Философ (2) или психиатр (3).
  7. Ученый-химик (2) или бухгалтер (4).
  8. Редактор научного журнала (2) или адвокат (5).
  9. Лингвист (2) или переводчик художественной литературы (6).
  10. Педиатр (3) или статистик (4).
  11. Завуч по внеклассной работе (3) или председатель профсоюзного комитета (5).
  12. Спортивный врач (3) или фельетонист (6).
  13. Нотариус (4) или снабженец (5).
  14. Оператор ЭВМ (4) или карикатурист (6).
  15. Политический деятель (5) или писатель (6).
  16. Садовник (1) или метеоролог (2).
  17. Водитель троллейбуса (1) или фельдшер (3).
  18. Инженер-электронщик (1) или делопроизводитель (4).
  19. Маляр (1) или художник по металлу (6).
  20. Биолог (2) или офтальмолог (3).
  21. Телерепортер (5) или актер (6).
  22. Гидролог (2) или ревизор (4).
  23. Зоолог (2) или главный зоотехник (5).
  24. Математик (2) или архитектор (6).
  25. Работник детской комнаты милиции (3) или счетовод (4).
  26. Учитель (3) или руководитель клуба для подростков (5).
  27. Воспитатель (3) или художник по керамике (6).
  28. Экономист (4) или заведующий отделом (5).
  29. Корректор (4) или критик (6).
  30. Заведующий хозяйством (5) или дирижер (6).
  31. Радиооператор (1) или специалист по ядерной физике (2).
  32. Часовой мастер (1) или монтажник (4).
  33. Агроном-семеновод (1) или председатель с/х кооператива (5).
  34. Закройщик (1) или декоратор (6).
  35. Археолог (2) или эксперт (4).
  36. Работник музея (2) или консультант (3).
  37. Ученый (2) или режиссер (6).
  38. Логопед (3) или стенографист (6).
  39. Врач (3) или дипломат (5).
  40. Копировщик (4) или директор (5).
  41. Поэт (6) или психолог (3).
  42. Телемеханик (1) или прораб (5).

Обратите внимание, что после каждого названия профессии в скобках указана цифра. Это – номер группы, к которой следует отнести ответ ребенка, если он выбрал данную сферу деятельности. После того, как подросток даст все ответы, необходимо сложить, сколько профессий выбрано в каждой категории. В зависимости от того, в какой группе школьник выбрал больше всего работ, вы сможете понять, к какой сфере деятельности он расположен, так:

  • ребята, отдавшие свое предпочтение профессиям из первой группы, могут работать механиком, инженером, агрономом, водителем, а также выполнять любую работу, связанную с исполнением четко поставленных задач;
  • вторая группа профессий определяет выбор людей, работа которых должна быть связана с непрекращающимся мыслительным процессом. Это, в первую очередь, ученые-теоретики, работающие в таких областях, как физика, химия, математика и так далее;
  • мальчики и девочки, выбравшие преимущественно ответы из третьей группы, не мыслят своей жизни без общения с людьми. Идеальные профессии для них – врачи, учителя, психологи, экскурсоводы;
  • к четвертой группе относятся офисные клерки – бухгалтеры, менеджеры, делопроизводители, секретари и так далее;
  • профессии из пятой группы выбирают ребята с ярко выраженными лидерскими качествами и организаторскими способностями. Из них получатся превосходные заведующие, директора, кооператоры;
  • наконец, к шестому типу относятся все юноши и девушки с выраженными творческими наклонностями. Это будущие актеры, певцы, дирижеры, музыканты и все работники аналогичных профессий.

Тест «Как определиться с выбором профессии подростку?» И.Л. Соломина

Опросник И.Л. Соломина имеет в своей основе известный тест академика Климова. Во время проведения данного тестирования испытуемому ребенку предлагается несколько утверждений, каждое из которых он должен оценить по следующей шкале:

  • 0 – вовсе нет;
  • 1 – пожалуй так;
  • 2 – верно;
  • 3 – совершенно верно.

Первая группа утверждений начинается с фразы «Я хочу…»:

    1. Обслуживать людей.
    2. Заниматься лечением.
    3. Обучать, воспитывать.
    4. Защищать права и безопасность.
    5. Управлять людьми.
    1. Управлять машинами.
    2. Ремонтировать оборудование.
    3. Собирать и налаживать технику.
    4. Обрабатывать материалы, изготовлять предметы и вещи.
    5. Заниматься строительством.
    1. Редактировать тексты и таблицы.
    2. Производить расчеты и вычисления.
    3. Обрабатывать информацию.
    4. Работать с чертежами, картами и схемами.
    5. Принимать и передавать сигналы и сообщения.
    1. Заниматься художественным оформлением.
    2. Рисовать, фотографировать.
    3. Создавать произведения искусства.
    4. Выступать на сцене.
    5. Шить, вышивать, вязать.
    1. Ухаживать за животными.
    2. Заготавливать продукты.
    3. Работать на открытом воздухе.
    4. Выращивать овощи и фрукты.
    5. Иметь дело с природой.
    1. Работать руками.
    2. Выполнять решения.
    3. Воспроизводить имеющиеся образцы, размножать, копировать.
    4. Получать конкретный практический результат.
    5. Воплощать идеи в жизнь.
    1. Работать головой.
    2. Принимать решения.
    3. Создавать новые образцы.
    4. Анализировать, изучать, наблюдать, измерять, контролировать.
    5. Планировать, конструировать, разрабатывать, моделировать.

Вторая группа вопросов начинается с фразы «Я могу…»:

    1. Знакомиться с новыми людьми.
    2. Быть чутким и доброжелательным.
    3. Выслушивать людей.
    4. Разбираться в людях.
    5. Хорошо говорить и выступать публично.
    1. Искать и устранять неисправности.
    2. Использовать приборы, машины, механизмы.
    3. Разбираться в технических устройствах.
    4. Ловко обращаться с инструментами.
    5. Хорошо ориентироваться в пространстве.
    1. Быть сосредоточенным и усидчивым.
    2. Хорошо считать в уме.
    3. Преобразовывать информацию.
    4. Оперировать знаками и символами.
    5. Искать и исправлять ошибки.
    1. Создавать красивые, со вкусом сделанные вещи.
    2. Разбираться в литературе и искусстве.
    3. Петь, играть на музыкальных инструментах.
    4. Сочинять стихи, писать рассказы.
    5. Рисовать.
    1. Разбираться в животных или растениях.
    2. Разводить растения или животных.
    3. Бороться с болезнями, вредителями.
    4. Ориентироваться в природных явлениях.
    5. Работать на земле.
    1. Быстро выполнять указания.
    2. Точно следовать инструкциям.
    3. Работать по заданному алгоритму.
    4. Выполнять однообразную работу.
    5. Соблюдать правила и нормативы.
    1. Создавать новые инструкции и давать указания.
    2. Принимать нестандартные решения.
    3. Легко придумывать новые способы поведения.
    4. Брать на себя ответственность.
    5. Самостоятельно организовывать свою работу.

Как видите, утверждения объединены в группы по 5 штук в каждой. В этих группах необходимо рассчитать общее количество баллов (оно всегда будет находиться в диапазоне от 0 до 15) и сравнить эти величины между собой. Первоначально сравнивают полученные значения в группах 1-5, они обозначают следующие типы:

  1. Человек – человек.
  2. Человек – техника.
  3. Человек - знаковая система.
  4. Человек - художественный образ.
  5. Человек - природа.

После этого определяют, в какой группе больше баллов, в 6 или 7. В зависимости от этого можно узнать, к какому типу профессии более склонен ребенок – к исполнительному (6 группа) или творческому (7). Объединив все полученные показатели, можно определить список профессий, наиболее подходящий для каждого подростка:

С помощью этих и других тестов можно без труда подобрать для каждого ребенка интересную профессию, в которой он сможет состояться.