» »

Почему троечники преуспевают больше, чем отличники, в жизни? Почему троечники успешнее отличников Почему троечники успешнее отличников.

22.01.2024

Стереотип о том, что каждому школьнику необходимо прилежно учиться и получать только высокие отметки, знаком нам с детства. Родители часто говорили нам во всем слушать учителей и делать то, что написано в учебнике. Ведь если будешь плохо учиться, то о хорошей работе можешь забыть.
Но так ли статус отличника открывает перед молодым человеком все двери? Руководители крупных учреждений, успешные бизнесмены и исследователи считают, что всё как раз наоборот. Оказывается, поговорка «Отличники работают на троечников, а хорошисты - на государство» находит отражение в реальной жизни. Получается, что отличником быть плохо? Давайте разбираться.


С каждым годом критики в адрес действующей системы образования слышится всё больше. Многие заявляют, что школа устарела, а ее лучшие выпускники оказываются совершенно неприспособленными к реальной жизни. Всё, что они могут, - это выполнять работу по инструкции. Так ли это? И какая разница между хорошими и плохими учениками.


Отличники обожают теорию, троечники - практику

Троечники не желают решать уравнения или изучать теоретический материал, в котором не видят пользы. У них просто не хватает мотивации на эти глупости. Троечник пытается понять цель и прямолинейно двигается к ней, не обращая внимания на всё остальное.

Отличники привыкают делать всё правильно

Для отличника ошибка - страшный удар, который тянет за собой низкую отметку, последующее сидение за книжками и пересдачу. Для троечника ошибка - привычное событие, которое служит ориентиром к правильному варианту. Плохой ученик не стремиться к совершенству сразу, ведь он знает, что главное - пробовать, тогда с каждый разом будет получаться всё лучше.


Отличники боятся рисковать

Привыкая всё делать правильно, отличник привыкает к чувству безопасности. Он знает: делай, как написано в учебнике, и у тебя будут самые высокие отметки. Но в жизни нет учебника, который ответит на любые вопросы, и тут нужно брать ответственность на себя, выкручиваться и рисковать. И тут рисковые троечники имеют преимущество.


Троечники более общительны

Отличники уверены в своих знаниях. Они считают, что обладают всем необходимым, чтобы решить задачу в одиночку. Троечники понимают, что они многого не знают, поэтому постоянно ищут специалистов и налаживают с ними связь. Даже в школе, чтобы получать сносные оценки, троечнику приходится договариваться с учителями, объясняться перед директором или находить контакт с отличниками и хорошистами, чтобы списать.


Троечники находят более легкие способы

Им неизвестны книжные шаблоны, поэтому к решению задач троечники подходят, опираясь на свой жизненный опыт. Из-за этого их решения выглядят оригинальными и довольно простыми. Умение находить такие ответы пригодится и во взрослой жизни.

Троечники любят мечтать о будущем

В то время как отличники заняты настоящим, ведь они прилежно учатся и вникают в каждое слово учителя, троечники строят планы на жизнь. Плохой ученик воображает свое будущее, представляет, что он будет иметь и чем заниматься. Это помогает ему лучше узнать себя и свои потребности, поэтому его шансы сделать правильный жизненный выбор растут.


Исследователи заявляют, что для успеха человеку нужны не только знания. Чтобы преуспеть в жизни, нужно уметь налаживать контакты с людьми, рисковать, находить простые решения, проявлять настойчивость и характер.
Жизнь многогранна, и перед человеком она ставит массу самых разнообразных задач. Поэтому глупо надеяться, что отличные отметки гарантируют ребенку хорошее будущее.

Хотелось бы рассказать вам одну интересную историю из жизни, которая наглядно показывает, почему троечники преуспевают больше чем отличники. Вася и Миша были друзьями со школьной парты.

Сидели вместе за одной партой и скушали не один пуд соли за десять школьных лет. Вася умный мальчик, хорошо учился и тянул на золотую медаль. Миша, тоже был не глуп, но совсем не хотел золотую медаль. Миша все больше списывал у Васи. Он, конечно и сам мог выучить, но списать всегда казалось ему легче. За что у Миши появлялись тройки, которые его не очень то и огорчали.

Школьная жизнь пролетела, и пришлось покинуть родные стены старой, но доброй школы. Впереди, словно парус на ветру в море, была взрослая и такая интересная жизнь. Вася все-таки получил золотую медаль, чему он радовался, как ребенок новой игрушке. У Миши также был хороший аттестат, только без наград, как у Васи. Прошло десять лет с того времени…

Почему отличники работают на троечников?

Вася и Миша встретились после долго времени. У каждого своя жизнь и после школы они не виделись. Университет, женитьба, у каждого своя жизнь. Миша, преуспевающий бизнесмен, был рад встречи со старым другом Васей. У Васи не было на то время работы , и Миша взял его к себе на фирму. А почему и нет? Вася хороший работник, с красным дипломом и отличным образованием. Так почему же Вася работает на Мишу, или почему отличники работают на троечников?

Здесь все в психологии. Вася отличный работник и делает все, что ему скажут. Отличник всегда сможет сделать прекрасную карьеру. Он привык к тому, чтобы ему отдавали приказы, а он их исполнял на отлично и получал хорошую оценку. Миша сам научился отдавать себе приказы и их исполнять. Для него важней исполнить задачу, которую он сам себе проставил, а не кто-то другой. Миша сам для себя начальник – он свой босс.

Миша списывал у Васи, также он смог списать успешный бизнес и в жизни. Смоделировал успешную идею и воплотил ее в жизнь. Учитесь моделировать чужой успех, в мире много идей, которые требуют доработки. Никто не призывает вас бойкотировать золотую медаль или красный диплом, они нужны, но также нужны и другие знания. Вася должен их постигнуть у Миши, как Миша смог учиться с помощью Васи.

В мире есть много успешных идей, которые были смоделированные у других. Не украдены, а смоделированные. Немного переделанные и получался совсем другой продукт, который приносил грандиозный успех его автору. Пример: Контакт (социальная сеть) смоделированная с Фейсбук. Не украл идею Павел Дуров, а смог сделать совершенно новый проект, но основе другой идеи. Ведь разница между этими социальными сетями огромная, но суть идеи это не меняет.

Сделайте для себя правильные умозаключения из статьи дорогие отличники. Учитесь хорошо, получайте красный диплом и немного поучитесь у таких, как Миша. Также почитайте полезную литературу на эту тему: «Почему вы не богаты, если вы такие умные?»- Андрей Парабеллум. Читайте и вы поймете, почему троечники преуспевают в жизни больше чем отличники.

В конце 19 века школы были предназначены для того, чтобы научить послушанию. Учитывая рассвет индустриального века, крупные корпорации нуждались в рабочих для своих заводов. Целью академической системы стало воспитание послушных рабочих, которые не задавали бы лишних вопросов.

Так создавался стандартизированный тест. Наша академическая система начала обучать возрастающее число учеников, которые подпадают под установленные стандарты. Если ученик не прошел тесты, ему придется ждать еще год, чтобы повторить попытку.

Несмотря на то что наш мир сильно изменился с конца 19 века, школьная система структурирована так же, как и раньше. И хотя многие из нас могут подключиться к интернету и узнать ответы на все интересующие вопросы, есть тысячи учителей по всей стране, которые ведут один и тот же урок.

Интернет изменил наш мир. Если вы хотите узнать что-либо, вам не нужно просматривать огромное количество справок и энциклопедий. Вы можете посмотреть в «Википедии», на «Ютюбе» или на миллионах других сайтов в интернете. Есть множество программ, которые могут научить, как эффективно и быстро изучать то, что вас интересует.

Мир движется к предпринимательской и инновационной экономике. По прогнозам, уже в 2020 году более одного миллиарда людей будут работать дома. В будущем все меньше людей будут работать на одну копанию в качестве универсального сотрудника, и появится больше специалистов, которые могут трудиться на нескольких предприятиях.

Миру больше не нужны послушные работники, которых легко заменить друг другом. Ему нужны художники, хакеры и новаторы. Больше не нужно апатично просиживать свою жизнь в школе и на работе с 9 до 5. Учитывая все это, давайте рассмотрим, почему троечники имеют больше шансов добиться успехов в жизни, чем их коллеги, которые учились на «хорошо» и «отлично».

Они ставят под сомнение обоснованность академической системы

Троечники не поддаются академической системе. Они видят благо, которое исходит от науки, однако не поклоняются системе. Они видят в ней много недостатков.

Кроме того, такие ученики знают, что обучение может проходить по-разному, а не только так, как предлагает система. Кроме того, обучение может быть и полностью за ее пределами. Таким образом, научные круги - это только один из подходов к обучению для троечников.

Такие ученики не боятся бросить вызов статусу-кво. Даже если выделяться не всегда комфортно, намного хуже двигаться вперед в заведомо неправильном направлении.

Они не относятся к покорным последователям

Такие ученики думают сами за себя. Они не делают ничего, предварительно не спросив, почему им дали такое задание. Вместо того чтобы слушать других и делать то, что говорят, они придумывают собственные программы.

Они не пытаются угодить и произвести впечатление на начальников

Такие ученики не тратят огромное количество энергии, чтобы произвести впечатление на своих начальников. Они уважают и любят своих учителей, но не поклоняются им и не подчиняются каждому требованию. Троечники не воспринимают учителей как ответственных за их собственный успех. Они не зависят от резюме и характеристик, поскольку понимают, что в современном мире их работа говорит сама за себя.

У них есть более важные вещи, о которых нужно беспокоиться

Как ни странно, если вы одержимы своими оценками, у вас не остается времени, чтобы подумать о будущем. Люди, которые получают удовлетворительные оценки, умеют более стратегически распределять свое время. Пока их одноклассники вкладывают тонны энергии и времени, чтобы получить «отлично», троечники преследуют собственные мечты. Они не ждут окончания школы, чтобы начать жить.

У них есть собственное определение успеха

Отличники чувствуют себя успешными, когда получают хорошие оценки. Тем не менее, троечники знают, что осознание успеха - это внутреннее состояние. Они знают, кем они являются на самом деле. Никакой внешний стандарт успеха никогда не сравняется с их самосознанием и признанием себя, ведь они сами определяют, что такое успех. Их не заботит, за что сражаются остальные, троечники умеют наметить собственный путь.

Они знают, как использовать способности других людей

В то время как отличники пытаются все сделать сами, троечники окружают себя талантливыми людьми, которые компенсируют их слабые стороны. Они не боятся признать, что не знают чего-то.

Однажды Генри Форда обвинили в том, что он недостаточно образованный. В ответ на такие вопросы он указал пальцем на собеседника и сказал: «Позвольте мне напомнить вам, что на моем столе есть целый ряд кнопок. Нажав на одну из них, я могу призвать на помощь своих людей, которые ответят на любой мой вопрос относительно бизнеса. А именно этому занятию я отдаю большинство своих сил. Теперь вы скажите мне, почему я должен засорять свой ум общими знаниями, чтобы быть в состоянии отвечать на вопросы, когда вокруг меня есть множество людей, готовых предоставить любую информацию, которая меня интересует?»

Они предпочитают обучаться самостоятельно

На самом деле троечники любят учиться. Они просто предпочитают сами выбирать направление своего обучения. Им не нужен учитель, который будет контролировать, кто и что думает. Они предпочитают исследовать и открывать для себя то, что им интересно и в чем они нуждаются. Троечники не пытаются форсировать события, а вместо этого опираются на свои пристрастия.

Они не перфекционисты

«Если вас ничто не смущает в первой версии своего продукта, значит, вы запустили его слишком поздно», - Рид Хоффман.

Совершенство намного лучше идеала. Троечники понимают это. Они сосредоточены на результатах и на том, чтобы закончить все вовремя. Ведь известно, что перфекционизм может затянуть. Такие ученики предпочитают двигаться прямо и учиться на собственных ошибках. Вот почему так много успешных предпринимателей не были отличниками в школе. Они понимают, что отказ может быть прекрасным учителем, хотя многих из них выгоняли из школы именно по этой причине.

Они не тратят энергию бездумно

Как уже говорилось, троечники любят учиться. Но все, что выходит за пределы их цели, считают расточительством. На самом деле, чтобы получить отличную отметку, нужно потратить намного больше энергии, чем для хорошего изучения необходимого материала. Таким образом, отличники часто тратят свою энергию впустую. Троечники от них отличаются. Они целенаправленны и эффективны.

Они мечтатели

В то время как отличники внимательно слушают, какие вопросы нужно изучить к тесту, троечники смотрят в окно на облака и красивые пейзажи. Они уже слышали этот материал на уроке. Следовательно, освободили несколько часов, чтобы помечтать о лучшем мире. Они думают о том, что будут делать в жизни, сосредотачиваясь на действительно важных проблемах.

Вы думаете, они делают короткие заметки на уроке? Неправильно. Они подробно записывают свои идеи и планы. И когда возвращаются домой, тратят большую часть времени на то, чтобы работать в направлении своей мечты.

Здравствуйте, мои дорогие читатели и гости блога! Вы никогда не задумывались о том, почему те, кто когда-то учился в школе очень плохо, теперь преуспевают во всем? Это не шутки, ведь совсем недавно один пользователь опубликовал данные о том, что, по статистике, троечники стали гораздо успешнее тех, кто сидел рядом с ними в школе и получал одни пятерки. Оказывается, среднее образование хоть и дается «плохишам» с трудом, но после его окончания им живется намного лучше и проще, чем хорошистам и отличникам. В чем же секрет, почему троечники успешнее отличников?

Немного об отличниках

Первая ассоциация, которая приходит на ум при слове «отличник» – это правильность и безошибочность. Но, согласитесь, что дальнейшая жизнь просто невозможна без ошибок. Люди наступают на одни и те же грабли – и это нормально. Пятерочники, как правило, стремятся к тому, чтобы допускать как можно меньше ошибок. Эти люди вряд ли будут что-то «кричать», пока не удостоверятся в этом. Еще в школьные годы отличникам всегда была присуща усидчивость, терпение, отличная память и трудолюбие. А учителя буквально обожают таких детей, которые готовы выполнять все домашние задания и отвечать у доски каждый урок. Нет, это не выскочки. Просто отличники – это те люди, которые не любят промахов, они всегда привыкли быть на первом месте.

Кстати, многие из них становятся замечательными карьеристами, у которых все рассчитано, все по полочкам. Но почему же тогда некоторые люди скатываются по жизни? Дело в том, что наличие высоких баллов и одних лишь пятерок не говорит о том, что у человека будет стопроцентное успешное будущее. Более того, большинство отличников воспринимают неудачи как настоящую вселенскую катастрофу, а иногда такие переживания могут перерасти в постоянные нервные срывы и проблемы с психикой. Идеальная жизнь не строится на одних лишь стараниях за хорошую отметку. Здесь важно продвигать себя, иметь стержень внутри и не ломаться, если вдруг промах.

Секрет успеха троечников

Довольно странно слышать о том, что те, у кого в дневнике были одни лишь тройки, успешнее пятерочников. Удивительно, но это факт. Дело в том, что они проще относятся к миру и воспринимают его намного легче. Они не заморачиваются по пустякам и относятся к проигрышу как к лучшему мотиватору быть еще лучше. Эти ребята очень внимательны и разносторонни. Успех еще и в том, что именно у троечников складывается своя система ценностей, какой нет у отличников, так как они привыкли, что все должно быть правильно и по плану. Оценивание в школе – это не более, чем отметки в аттестат. То, как человек дальше пойдет по жизни – вот, что главное. Здесь уже неважны никакие «тройки» по литературе и «двойки» за не сданное сочинение по русскому языку. Так же, согласно статистике, «плохиши» хоть и учатся ужасно, а поведение еще хуже, но они никогда не зависят от мнения окружающих – они взрослеют с каждым учебным днем. Вот десятка самых выдающихся людей, у кого были в школе одни лишь тройки в дневнике, зато сегодня они стали известными и уважаемыми талантами нашей страны:

  • Альберт Эйнштейн;
  • Николай Гоголь;
  • Александр Пушкин;
  • Генри Форд;
  • Владимир Маяковский;
  • Антон Чехов;
  • Квентин Тарантино;
  • Чарльз Дарвин;
  • Сильвестр Сталлоне.

Как узнать, что троечник будет успешен в жизни?

Это видно не сразу, так что наблюдать за учеником с первого класса не стоит. А вот начиная с 5 по 11 – вполне можно разглядеть в ребенке . Существуют некоторые факторы, которые показывают преимущество троечников над отличниками. Вот, что выделяют психологи:

  1. «Плохиши» всегда отстаивают свои интересы, защищают свою точку зрения среди всех одноклассников, не боятся косых взглядов и осуждения.
  2. Эти ученики очень редко поддаются влиянию других лидеров, они всегда постоят за себя, когда это нужно.
  3. Неважно, как именно учится троечник и сколько у него плохих оценок. Важно то, чтобы у него был интерес к жизни и постоянное желание к саморазвитию.
  4. Если отличники часто предпочитают заучивать только теорию, то троечники активно совмещают ее с практикой.
  5. Эти дети вообще не боятся ошибок, для них каждый промах – это стимул стать еще сильнее.

Непокорные дети

Представьте себе класс, где очень много учеников. Аудитория делится на тех, кто учится на «пять», «четыре» и «три». В большинстве случаев те, у кого хорошие оценки, всегда будут на первом месте в памяти учителей. Троечников же пытаются «построить», создать для них ограничения, за рамки которых нельзя выходить. Кому понравится такое отношение к себе? Вот почему их прозвали «непокорными детьми», ведь они думают только за себя, отказываются принимать правила и составляют свою систему ценностей, такую интересную и разную. Очень часто можно встретить ситуацию, когда троечники не только плохо учатся, но и ужасно ведут себя в классе. Непокорность таких детей проявляется во всем. Зато в дальнейшем из таких сорванцов вырастают хорошие люди.

Эти дети думают не только об оценках

Не зря говорят, что в школе многие буквально одержимы отметками, лишь бы выучить предмет и сдать его на «пятерку». Задумываются ли отличники, как эти оценки повлияют на их будущую карьеру? Конечно же, нет. В это время именно троечники не задумываются о том, что стоит в их дневнике и классном журнале. Есть более интересные вещи, о которых можно подумать. И пока все одноклассники участвуют в «марш броске», чтобы поскорее заработать свою долгожданную «пять», троечники уже давно продумали план собственной карьерной лестницы, ожидая скорейшее окончание школы.

У них есть способность – это осознанность

Если отличники привыкли к тому, что вокруг них все хорошо, то к промахам они вряд ли будут готовы. В свою очередь, троечники уже давно знакомы с тем, что такое «начать заново». Получается, что у тех, кто плохо учится, больше шансов «набить руку», проходя препятствия путем долгих проб. А еще, у троечников есть уникальная способность – это принимать свои поражения и не вешать нос. Это та самая осознанность реальной жизни, которая очень редко поддается любому отличнику.

Троечники – хитрые люди

О хитрости здесь можно говорить, сколько угодно. Всем известна ситуация списывания на уроке, когда идет контрольная работа, такая сложная и невыполнимая. Как мы делали в классе? Подсаживались к самому умному ученику, списывая у него за шоколадку. Вывод такой: эти хитрые люди могут в любое время подсуетиться, образовав вокруг себя армию помощников. Такое поведение очень даже приветствуется во взрослой жизни, которая становится очень успешной.

Это гениальные мечтатели

Пока на неинтересном уроке отличники слушают преподавателя, затаив дыхание, троечники в это время разрабатывают план глобального масштаба. Да, пускай они смотрят в окно и наблюдают за погодой, но именно в этот момент детям на ум приходят гениальные мысли. Многие учителя неправильно поступают, ругая учеников за то, что они не слушают урок и отворачивают голову, наблюдая за птицами, которые за окном. Быть может, именно в этот момент в голове ребенка рождается самая безумная, но уникальная идея о его дальнейшей жизни.

Это уникальные манипуляторы

Вот оно самое лучшее преимущество троечников. Вспомните, сколько проблем создают эти дети, когда встает вопрос о проведении педагогического совета или родительского собрания. Взрослые всегда пытаются ломать таких детей, подстраивая их под уровень всех, кто находится в классе. Но, как правило, этого не получается сделать, так как троечники протестуют и бунтуют против таких правил – тем самым давая понять окружающим, что с ними нельзя шутить и так обращаться. Троечники подстраивают под себя всех одноклассников, которое впоследствии пойдут за ними. Это отличные манипуляторы, которые всегда добиваются того, что задумали. И это, кстати, абсолютно не плохо в жизни.

Мечта каждого родителя такова: хочется, чтобы дети всегда хорошо учились, получили золотую медаль по окончанию школы, сдали экзамены на высшие баллы, поступили в университеты на бюджетную основу и шли по жизни в таком же темпе. Но это все слишком просто. Жизнь куда труднее и запутаннее, но этим она и интереснее. Троечники – это те дети, которые ломают систему и несут свою идею. Как правило, из таких ребятишек вырастают замечательные люди, трудолюбивые и очень внимательные. Так что, не расценивайте знания ребенка по баллам за ЕГЭ или оценкам в аттестате. Смотрите глубже, ведь успех таится совершенно в других вещах.

Теперь вы знаете, почему троечники успешнее отличников. А как вы думаете? Пишите комментарии, делитесь статьей с друзьями! До новых встреч!